• Индивидуальные и групповые мастер классы

  • Имидж консультации для мужчин и женщин, подбор гардероба

  • Стилизация фотосессий

  • Семинары и тренинги по имиджу и стилю


Стиль Шанель без Коко

Что такое стиль Шанель 1930-х и 70-х знает каждый, кто хоть немного интересуется модой. Но каков стиль Шанель сегодня? Вечная классика или устаревшие стереотипы?

У Карла Лагерфельда уникальный талант создавать новые современные коллекции, сохраняя ДНК модной марки. Где бы он ни работал: в Fendi, Chloé, Chanel, он всегда действует в рамках фирменного стиля, при этом задавая новый вектор моды. Таков Карл, – он легко вписывает узнаваемые элементы бренда в реальность сегодняшнего дня, это совсем не просто, учитывая, что легенду того или иного Дома начинал писать другой человек.
В 1983 году немецкому дизайнеру доверили наследие самой Коко Шанель, «не такое уж большое, как это может многим показаться», – так прокомментирует приемник Великой Мадемуазель четверть века спустя. Проработав в Chanel около 30 лет, Лагерфельд заявляет, что не согласен с некоторыми устаревшими взглядами своей предшественницы. Эта точка зрения прослеживается в коллекциях Карла Лагерфельда для бренда Chanel, в которых он нарушает «незыблемые правила» его основательницы.

Итак, основные запреты Коко Шанель, которые нарушил Лагерфельд.

Запрет первый: сюрреализму не место в моде.

сюрреализм

На фото слева: платье с лобстером Эльзы Скиапарелли. На фото справа: вечернее платье Шанель, 1940 г., фотограф Хорст П. Хорст.

В 1930-е годы главной конкуренткой Шанель была Эльза Скиапарелли, предложившая миру моды смелый и яркий сюрреалистичный стиль. Стиль Шанель и сюрреализм два совершенно противоположных направления, которые, тем не менее, имели одинаковый успех, и нашли своих последователей. Но Великая Мадемуазель не признавала коллекции своей соперницы, считая, что сюрреализму с его эпатажными образами, яркими расцветками, странными формами, не место в моде: настоящая женщина должна выбирать элегантность и лаконичную роскошь.

Что делает Карл?

Могла ли предположить Габриель Шанель, что спустя несколько десятилетий из стен ее Дома будут выпущены коллекции с сюрреалистичным оттенком? Лагерфельд не раз прибегал к приемам сюрреализма в коллекциях Chanel. Вспомним туфли с каблуками-пистолетами, которые приглянулись Мадонне в 2008 году.

Мадонна в туфлях Chanel в 2008 г.туфли с сюрреалистичными каблуками

На фото слева: Мадонна в туфлях Chanel в 2008 г. На фото справа: в коллекции Chanel сезона  осень-зима 2009/10 вновьпоявились туфли с сюрреалистичными каблуками с кольцами.

В летней коллекции 2012 года Лагерфельд представил аксессуары в форме морских раковин – эксклюзивные вечерние клатчи, выпущенные в ограниченном количестве, и сапожки с фигурными каблуками.

Запрет второй: нет большим сумкам.

После триумфального возвращения в мир моды в 1950-х годах, Коко Шанель удивлялась новым тенденциям. Так, она не могла понять, зачем молодым манекенщицам, которые приходили к ней на примерки, такие большие сумки. «Не представляю, что они в них носят», – говорила создательница культовой сумки 2.55, отличавшейся компактными размерами. По сути, форма и размер модели 2.55 – это золотая середина между маленькими ридикюлями, которые Мадмуазель «устала постоянно терять», саквояжами и сумками-портфелями.

Большие сумки и шанель

Что делает Карл?

Лагерфельд не задает вопросов, зачем женщине такая сумка, он просто удовлетворяет ее желания. В конце 1980-х гг. он создает новую версию сумки 2.55 внушительных размеров, которая, впрочем, никак ни повлияла на популярность классической модели. Сегодня в коллекциях Chanel представлены сумки разных форм и габаритов.

Vogue Italia-1990chanel-fall-2006Chanel 2014-15

На фото слева-направо: Vogue Italia, июнь 1990 г., фотограф Стивен Мейзел, модель Линда Евангелиста; Chanel осень-зима 2006/07, Chanel осень-зима 2014-2015.

Запрет третий (самый строгий): нет мини-юбкам, у женщины всегда должны быть скрыты колени.

шанель против куант

Габриель Шанель считала колени самой уродливой частью женского тела, и не собиралась укорачивать юбки и платья только потому, что это этого требовала мода 1960-х гг. На тот момент Коко было за 80 лет, конечно, она была консервативна, как и многие женщины в ее возрасте, но кто знает, может, мадмуазель кусала локти от того, что не укоротила юбки раньше британских дизайнеров? Она всегда критически относилась к инновациям, которые предлагали ее конкуренты: она ругала Скиапарелли за сюрреализм, Кристиана Диора за нью-лук, не понимала стиль 1960-х, то есть она отвергала все то, что ввели в моду другие люди, а не она.

Что делает Карл?

В 2010 году на конференции Luxury Heritage, организованной газетой «International Herald Tribune», Лагерфельд подчеркнул два главных просчета Габриель Шанель, допущенные на закате ее карьеры. Первый из них – это отказ от длины мини. В ответ на вопросы о мини, Шанель заявляла, что не знает ни одного мужчины из своего окружения, которому бы нравилась женщина в короткой юбке (!). Карл прокомментировал, что этим мужчинам просто неудобно было признаться пожилой женщине, что полуобнаженные ноги могут выглядеть сексуально.
Шанель продолжала шить юбки ниже колена, но интерес к ее бренду стал пропадать, по словам Лагерфельда «она потеряла свою власть, и людям уже было все равно, что она делала». Если в 1930-е ее мнение было авторитетным, то в конце 1960-х она стала терять свою былую хватку из-за не желания идти в ногу со временем.
Лагерфельд, возглавив Chanel, первым делом отбросил в сторону предрассудки Великой Мадмуазель, в его руках стиль Шанель стал эволюционировать в такт новой моде. На его показах для Chanel появились мини-платья, мини-юбки, мини-шорты – самые востребованные вещи на протяжении последних десятилетий.

Chanel2014vesnacoutureChanel 2014

На фото: Chanel весна-лето 2014.

Запрет четвертый: нет синим джинсам.

Вторым просчетом Шанель, по мнению Лагерфельда, является отказ от джинсовой моды, она не любила вещи из синего денима, которые в 1960-х были настоящим хитом. Стиль Шанель не допустит джинсы считала Коко, но кто стал ее слушать?

Что делает Карл?

Лагерфельд смело вводит в «репертуар Chanel» те самые синие джинсы, и не только синие, а еще черные, белые, коричневые, которые отлично сочетаются с жакетами Шанель и белым жемчугом.

chanel-vesna-2008chanel-resort-2011Chanel vesna 2013-14

На фото слева-направо: Chanel весна-лето 2008; Chanel Resort 2011; Chanel осень-зима 2013/14.

Резюме.

Карл Лагерфельд вдохнул новую жизнь в стены Дома Chanel в 1980-е гг., вернув ему статус культового бренда. По его словам, ему достались знаковые детали Дома, которые он рассматривает как ноты, и как хороший музыкант, он не будет повторять мелодию Шанель, а сыграет свою.

Источник данного материала создан в 2012 году. Дополнила его фотографиями коллекций 2013-2014 года.


Портфолио

Проделанная работа, а также искренние и горячо ценимые отзывы тех, кто воспользовался моими услугами по личному консультированию, стилизации съемок, шопингу.

    ...

Подписывайтесь!

Интересные материалы с доставкой онлайн. Узнавайте первыми!

Социальные сети

Вступайте в сообщества, там много интересной и полезной информации для вас!

© 2009-2018 Елена Ашмарина.
Любое копирование материалов сайта www.onlyimage.ru запрещено.
Политика конфиденциальности.
Разработано Ashmarin.Pro


Проверить аттестат
Оставить заявку

Пожалуйста, подробно заполните все поля ниже.

Введены не корректные данные
Введены не корректные данные
Неверный ввод
Введены не корректные данные
Введен недействительный тип данных
Поставьте галочку, что все данные верны!