• Индивидуальные и групповые мастер классы

  • Имидж консультации для мужчин и женщин, подбор гардероба

  • Стилизация фотосессий

  • Семинары и тренинги по имиджу и стилю


Интервью порталу LOOK-for-LOOK с цветовым тестированием в ТЦ

Досье

Елена Ашмарина
Практикующий имиджмейкер, продюсер онлайн-тестирования "Виртуальный стилист" на LOOK-for-LOOK.

Образование: Курс "Имиджеологии" в ИРТ "Арт&Имидж".
В профессии: с 2009 года

Клиенты: мужчины и женщины, топ-менеджеры и менеджеры среднего управленческого звена.


Фото
ИНТЕРВЬЮ: LOOK-for-LOOK

С Еленой мы знакомы ровно год (2012 год - прим.админ). Именно ее мы пригласили в наш проект в качестве продюсера онлайн-тестирования «Виртуальный стилист», презентация которого состоится этой весной. Помимо сотрудничества с LOOK-for-LOOK Елена успешно ведет частную практику и согласилась ответить на наши вопросы о профессии и индустрии.

Самоопределение и индустрия

Лена, первый вопрос по традиции о профессиональном самоопределении. Кто ты: имиджмейкер, стилист, имидж-стилист, эксперт по стилю? И чем отличаются эти специальности?

День добрый! Спасибо за вопрос! Я - имиджмейкер. Профессии отличаются кругом обязанностей и навыков. Стилистами называют многих специалистов индустрии красоты: парикмахеров, визажистов и пр. Так вот стилист - это профессионал, который «из ничего» делает что-то креативное, стильное. Если это мастер по прическам – то словом «стилист» в названии «стилист-парикмахер» подчеркивают творческие навыки и вкус мастера, его способность не просто стричь, а стричь красиво, согласно трендам, «в стиле». То же самое и для визажиста и пр. 

Стилист, занимающийся одеждой, не просто вас оденет (вы и сами можете просто одеться, ведь так?), а сделает это с учетом модных тенденций, знания законов стилистики, комбинации цветов и фактур.

Имиджмейкер – это стилист + психолог + бренд менеджер персоны. Он отталкивается от личности клиента – от его образа жизни, сферы деятельности и целей, которые перед ним стоят в настоящий момент. Зная все это, имиджмейкер с помощью стилистических приемов подбирает одежду, гардероб. Причем разбивает все это на капсулы согласно целевому воздействию. Будучи профессионалом, он помогает решить даже такие проблемы, как поиск работы и спутника жизни. Имиджмейкер сначала изучает текущий имидж, а также место клиента в том окружении, где он вращается. Параллельно идет анализ внешних данных: цветовых, черт лица, пропорций фигуры. На этом этапе имиджмейкер выполняет функции стилиста, то есть создает облик. Таким образом, выполнение функций стилиста - это часть работы имиджмейкера, тогда как стилист, не владея дополнительными навыками, заменить имиджмейкера не может. 

Имеет смысл обращаться к стилисту (по одежде), если клиент уже знает свой цветотип, особенности фигуры, имеет базовый гардероб и хочет привнести в него что-то модное и новое. Стилист покажет вам приемы трендовых сочетаний, какие-то интересные модные «фишки». Однако, если у вас нестандартная фигура, вы хотите научиться одеваться, узнать свои цвета, уверенно подбирать себе одежду, или для вас важны вопросы смены статуса, решения проблем в личной жизни, то вам стоит обратиться к имиджмейкеру.

В каждом интервью мы просим спикера дать определение этим профессиям, и каждый раз получаем новые ответы. Наверное, это говорит о том, что рынок имиджмейкерских услуг в нашей стране все еще формируется и четкая терминология до сих пор не выработана.

Да, это так. Сейчас происходит становление рынка, в связи этим формируется и терминология. Выделяются узкие специализации. Например, уже сейчас можно говорить, что есть вполне самостоятельная профессия – шоппер. Шоппер – это не стилист, и не имиджмейкер, это человек, который в первую очередь хорошо ориентируется в ассортименте магазинов и брендов. Плюс обладает базовыми знаниями в области колористики и коррекционных техник. Другой пример - профессия фотостилиста. Это специализация появилась раньше других, когда возникла необходимость в людях, которые бы создавали образы для рекламных съемок. Кроме того, появляется все больше узких специалистов по работе только с мужчинами, либо только с женщинами.

img 5811

Тогда вернемся к специалистам, которые работают с людьми. Я заметила ключевое отличие, о котором говорят почти все. Это – «точка отсчета». Что во главе? Внутреннее «Я» клиента и, как следствие, потребность его сформулировать и выразить в гармоничном внешнем образе, или, напротив, конкретная «внешняя» цель – скажем, устроиться на работу или выйти замуж, тесно связанная с ожиданиями и стереотипами социума. В твоей работе все-таки больше «внутреннего» или «внешнего»?

Когда клиент обращается ко мне, у него уже есть мотив. Либо внутренне он чувствует необходимость перемен и ему неуютно в текущем образе. Либо сработал внешний стимул, скажем, повышение. В любом случае, человек осознает, что ему необходимы перемены, и он их ждет.

Моя задача - так преобразить облик, чтобы возникла гармония внутреннего и внешнего. Это взаимосвязанные процессы. Грамотно изменяя внешность, мы, несомненно, повлияем на внутреннее состояние человека: повысится уверенность в себе, появятся силы и мотивация развиваться и что-то менять в жизни. И, наоборот, внутренняя потребность в переменах в руках опытного имиджмейкера, который сможет не только оформить внешность, но и выразить характер и индивидуальность человека, трансформируется в гармоничный и притягательный внешний образ. 

Образование и методика

Ты закончила курс «Имиджелогии» А. В. Чигиринских (Арт&Имидж). Почему именно эта школа?

На самом деле, выбирала долго. Пересмотрела несколько «школ», предлагающих обучение этой профессии. Но именно в «Арт Имидже» была самая полная программа обучения, дающая, как мне казалось, все необходимые теоретические знания, чтобы свободно существовать в профессии.

Давай поговорим о методиках. Насколько я знаю, ты используешь в своей работе платочные тесты и теорию времен года Й. Иттена. Насколько она эффективна? Многие считают ее устаревшей. Мне говорили, что по этой методики цветотипируются только 60% людей.

platki opredelenie tsvetotipa 1

Да, в своей практике я использую метод цветотипирования, предложенный куратором курса Анной Викторовной Чигиринских в «Арт Имидже». Провожу тестирование платками. Не встретила на своем пути ни одного человека, которого нельзя бы было отнести к одной из 16 категорий!

В этой методике есть абсолютно все, чтобы верно составить цветовой портрет клиента. Несомненно, если бы она не была эффективна, я бы искала альтернативы. Но в этом нет необходимости.

Может быть, дело в том, что теория цветотипов существует (в том числе в Интернете) в разных версиях? На курсе А. В. Чигиринских 4 основных цветотипа подразделяются еще на 16 колоритов. А в другой версии их всего 9 и называются они по-другому. На зарубежных сайтах можно встретить классификацию: Soft Summer, Cool Summer и тд.

image25142640

Я за то, чтобы видеть главное. В вопросе про цветотипы основными характеристиками в определении принадлежности человека к тому или иному типу являются показатели: теплый-холодный (определяющий показатель), светлый-темный (второй показатель). Как назвать – это второе дело. Смотрите на главное – совпадает ли результат. Подходит ли внешности предложенное? Украшают ли ее выбранные оттенки?

Тестирование проводится перед зеркалом, клиент видит себя и может сравнить влияние того или иного цвета на цвет кожи, глаз, волос. Разница настолько очевидна, что у него не остается сомнений в том, какие цвета «хорошо», а какие – «плохо», я лишь направляю взгляд и поясняю причины. 

Допустим, по теории времен года при тестировании мы получили светлое лето. Холодный, приглушенный, светлый – вот три главных слова, характеризующих данную внешность. В другой теории это будет Light Summer. По цветовой теории Мансела, мы получим тот же результат, только с другим названием. Главное, что рекомендации будут одинаковыми. А если одинаковый результат, так ли важно название? 

67e373

Правильно ли я понимаю, что при любом названии мы имеем дело с набором определенных шаблонов? Если у клиента такие-то и такие-то показатели – мы рекомендуем ему такую-то палитру. Карточки с палитрами, я знаю, существуют в заготовках и даже продаются. Все равно получается не совсем индивидуальный подход, а некая типизация, пусть и подробная.

Типизация, несомненно, есть. Но не для того, чтобы всех привести «к единому знаменателю», а для того, чтобы в первую очередь, отсечь оттенки, которые не украшают. Палитра существует как помощь в визуальной идентификации оттенков, которые идут персоне. Но их существует несравнимо больше, чем в любой палитре. Важно, чтобы специалист объяснил принцип, по которому эти цвета выбраны. На консультациях я уделяю этому повышенное внимание и даю клиенту палитру со словами «на первое время, пока глаз не начнет сам безошибочно находить нужные оттенки». Из практики могу сказать, что это работает.

64446527

Не скучно ли это строить образ человека по заранее прописанному гайду? И не рискуем ли мы оказаться в окружении однотипных женщин, которым объяснили, что они «Лето», и поэтому должны быть такими-то и такими-то….

В том то и дело, что получаются разные! Интересные, стильные, харАктерные! Каждый новый клиент – это отдельная история, отдельный набор «вкусов», ощущений, эмоций. Не может быть ничего одинакового! Ведь, кроме цвета важны еще черты лица, особенности фигуры, характер человека, социальное положение, образ жизни.. В этом вся суть: разглядеть внутреннюю красоту человека, связать ее с внешностью и предложить такой результат, который будет полностью отражать личность. Мне очень нравится моя профессия именно по этой причине – нет ничего однотипного и «прописанного», есть только фундамент, на котором возводятся непохожие друг на друга «личности-дома». Это очень здорово.

Эксперимент

Мы встречались с Леной в одном из торговых центров Москвы, и в качестве подтверждения актуальности теории времен года предложили провести экспресс-цветотипирование на случайно проходивших девушках. Наши героини подруги Полина и Аня никогда раньше не сталкивались с цветотипами.

Для каждой девушки Лена определила цветотип и колорит. Мы постарались все сфотографировать и попросили Лену параллельно комментировать ее работу.

Сначала тестируем на «тепло-холод». Это самый важный показатель. Для этого поочередно прикладываем сначала теплый лососевый платок, затем холодный розовый. Смотрим на цвет кожи, участки под глазами, носогубные складки. Наши модели имеют натуральный цвет волос, поэтому смотрим на волосы – насколько они блестят, имеют красивый оттенок. Не менее важны глаза – в правильных цветах они сияют.

blond leto

Обратите внимание на кончики волос – в соседстве с лососевым платком они заметно потускнели, приобрели желтоватый цвет, будто пересушены. С холодным розовым цвет волос натуральный, их вид здоровый. Кожа в соседстве с лососевым платком приобрела зеленоватый оттенок, что явно не украшает Аню. Продолжаем оценивать четкость бровей, участки под глазами, крылья носа и выраженность носогубных складок. Очевидно, что платок, который украшает, – холодный розовый. Проверим нашу гипотезу и приложим к лицу еще более теплый оранжевый платок.

blond leto orange

Видим, что внешность еще сильнее проигрывает рядом с оранжевым платком. Все признаки: тусклый цвет волос, нездоровый оттенок кожи – только усилились.

Это значит, что Аня относится к одному из холодных цветотипов внешности: лето или зима. Зима – самый яркий и контрастный типаж внешности, им идет черный. А для летних девушек черный слишком громок, он затмевает внешность, делая ее невыразительной. 

blond bg

На фото видно, что черный цвет для Ани слишком насыщенный, он затмевает внешность и будто выходит на первый план. Тогда как серый гармонирует с красками внешность. Аня – по цветотипу ЛЕТО.

Возьмем платки летнего цветотипа и приложим. Видим, что они действительно украшают нашу модель. 

 
bl1
bl2
bl3
bl4
bl5
 

Теперь протестируем нашу вторую девушку – Полину. Прикладываем теплый лососевый и холодный розовый платки.

brunetka zima

Обнаруживаем потускневший цвет волос, серо-зеленый оттенок кожи и заметные круги под глазами в сочетании с теплым лососевым платком. Проверяем себя еще более теплым оранжевым. Если признаки усилятся, то девушка – холодного цветотипа.

brunetka zima orange

Очевидно, с оранжевым цвет лица стал еще более серым, а волосы – тусклыми. Перед нами представительница холодного типажа внешности.

Контрольным платком является черный. При сомнении лето или зима прикладываем серый и черный платок. Если лето лучше будет серый, если зима – черный.

brunetka bg

В данном случае, черный цвет не выходит на первый план, а гармоничен с красками внешности. В этом случае говорят, что внешность «выносит» черный. Это зимний цветотип.

Посмотрим на Полину в цветах ее палитры:

 
b3
b2
b1
b5
b4
 

Наш маленький эксперимент показывает, насколько важен цвет, который оказывается у лица. Но значит ли это, что в нижней части туловища тоже нужно придерживаться цветовой палитры конкретного цветотипа?

С точки зрения «цвета у лица» важность цвета «внизу» не кажется столь очевидной. Но он важен при построении образа, лука. Если носить цвета своей палитры, они гармонично сочетаются друг с другом. Когда возникает задача объединить в образе цвета разных палитр (цветотипов), возникает проблема. Разные по температуре цвета сложно сочетать друг с другом. Возникает риск получить нечто среднее между стильным и некрасивым. Этим приемом можно пользоваться в самом начале, когда гардероб состоит в большинстве своем из цветов чужой палитры, а сменить его сразу нет возможности. Тогда прибегаем к такой компоновке, постепенно вытесняя эти вещи предметами одежды правильного цвета.

Получается, что имиджмейкер, работающий по системе цветотипов, всегда остается в пределах палитры конкретного цветотипа, то есть ограничен рамками. А как же работали, скажем, живописцы Эпохи Возрождения, прославившиеся как великие колористы? На их полотнах холодные оттенки нередко сочетаются с теплыми, и это позволяет создать дополнительную визуальную экспрессию.

В работе имиджмейкера и живописца есть одно существенное отличие. В живописи, так же как и в рекламе, нет задачи подчеркнуть внешность человека. Картина или рекламный имидж - это уже самодостаточное явление, в то время как одежда служит обрамлением главному – внешности человека. Имиджмейкер работает с персоной, с человеком, которому важно, чтобы цвет лица выглядел здоровым. Сомневаюсь, что найдется большое число желающих выглядеть мертвенно бледным и нездоровым. Поэтому здоровый цвет кожи – это необходимое условие работы имиджмейкера. У каждого из нас уже есть какой-то оттенок кожи. Одни цвета будут придавать здоровый вид, а другие – напротив, болезненный и уставший. Неправильный цвет (цвет другого колорита) либо сделает кожу болезненной, либо заглушит внешность. По этой причине непрофессионально предлагать клиенту использовать цвета, не украшающие его.

Живописцы и дизайнеры имеют другую задачу – показать какой то объект, выделить его цвет, фактуру. Для этого часто специально сталкивают теплые и холодные цвета вместе, чтобы направить взгляд на нужный предмет или выделить его. Для цвета кожи такое сочетание будет губительным.

Клиенты и практика 

Наверняка, за годы работы у тебя сформировался портрет человека, который обращается к имиджмейкеру. Что это за человек и какова его мотивация?

В широком смысле это человек (мужчина или женщина), находящийся на этапе перемен. Переменой может быть смена окружения, изменения в профессиональной и личной жизни, возрастные «рубежи». В эти периоды возникает острая потребность привести гардероб в актуальное состояние, понять, что идет и как уместно выглядеть в той или иной ситуации.

С чего начинается знакомство с клиентом? Какие вопросы ты задаешь? Что просишь рассказать о себе? Может быть, что-то показать…

Начинаю всегда с беседы. Беседа – очень интимный момент. На этом этапе происходит установление доверия. Важно изначально увидеть ценности клиента, понять мотив обращения. Для меня каждый клиент – особенный. Никаких шаблонов и клише, заученных фраз. Беседа может складываться по-разному в зависимости от человека.

Что важно знать о клиенте, чтобы предложить ему гармоничный образ?

Важно оценить текущий имидж и услышать запрос клиента. То есть отправную точку и «куда стремимся». Из общих характеристик важен возраст, род занятий, семейное положение, увлечения, темперамент. Конечно, важна визуальная составляющая – пропорции фигуры, черты лица, мимика и пр.

img 5806

Из чего в итоге складывается образ, который ты предлагаешь клиенту?

Финальный образ – это всегда неповторимый и индивидуальный синтез особенностей внешности (реакция кожи на теплые или холодные оттенки, способность выдерживать яркие цвета, черты лица, особенности фигуры), образа жизни (насколько человек активен, ведет ли он светский или наоборот уединенный образ жизни), социального статуса (скажем, женщине-руководителю летнего цветотипа нельзя предложить деревенский стиль, который часто рекомендуют летним женщинам, потому что он противоречит ее социальной роли), наконец, личности человека, его поведения, достижений, темперамента.

Мы коснулись психологических аспектов. Как ты, например, определяешь темперамент клиента?

Многое можно почерпнуть из моторики человека и невербальных средств коммуникации. Опытный имиджмейкер может считать эту информацию без дополнительных тестов или вопросов, хотя и они у меня есть. Я внимательно наблюдаю за клиентом. Могу задать наводящие вопросы: Как клиент относится к путешествиям? К переменам? Какой у него темп жизни? Если человек говорит, что активен и «много бегает» (в переносном смысле), мы обязательно учитываем это и включаем в гардероб комфортную одежду, которая и красива, и удобна. Так складывается индивидуальный образ.

Мне всегда интересно, как работать с клиентом, чьи представления о себе и своем образе кардинально расходятся с ожиданиями социума. Я приведу гиперболизированный и, возможно, надуманный пример, но тем не менее: предположим, девушка-гот или девушка-панк, для которой ее внешний облик – часть мировоззрения, обращается к тебе с проблемой: не устроенная личная жизнь. Понятно же, что найти спутника она может только в своей среде. Большинство мужчин предпочитают более традиционные проявления женственности.

Именно этот пример – типичное проявление подростковой самоидентификации. Это немного другое, естественное желание юношей и девушек понять, кто они в этом мире. Они так выражаются, ищут себя, пробуют разные роли. На этом этапе им не нужна помощь, они сами это «переболеют». Пусть пробуют, это здорово! К тому же, очень полезно переболеть этим именно в подростковом возрасте, чтобы не захотеть этого в 30 лет. Всему свое время.

Ну а все-таки: что бы ты предложила такому клиенту? Не стала бы с ним работать?

Если бы она обратилась ко мне за помощью, я бы стала работать. Потому что обращение – это уже «крик о помощи». В этом случае значительную часть консультаций посвятила бы разговору о женственности и об ожиданиях мужской аудитории. Ведь женственность бывает разной: женственность на каблуках, элегантная или драматичная, а бывает без каблуков – мягкая и воздушная. Всегда можно найти то направление, которое будет принято клиентом и будет отвечать ожиданиям аудитории. Конкретно в этом случае, будем иметь дело с постепенными переменами в нужном направлении.

Что остается на руках у клиента после консультации? Я имею в виду, какие-то гайды? Палитра? Конкретные образы?

Смотря с чем работаем. Обращаясь ко мне, человек может выбрать либо полную смену имиджа, либо отдельные консультации (постепенное изменение). При желании может выбрать одну или несколько. Если работаем с цветом, остается палитра, знания и пособие по цвету. При работе со стилем, фасонами, прическами, оправами и макияжем остается пособие по ним (style book). Оно обычно содержит 30 листов. После шоппинга и разбора гардероба делаю пособие с вещами, которые купили. Их собираю в капсулы с примерами сочетаний.

img 5781

Насколько самостоятельным в выборе гардероба будет человек после консультации? Сможет ли он обойтись без твоей помощи? 

В моем клиентском портфеле есть две категории клиентов, которые классифицируются по данному принципу: первой нужен специалист, который будет полностью отвечать за гардероб и их внешний вид. У них нет времени заниматься этим самостоятельно.

Другие обращаются, изначально зная, что будут эту информацию использовать для самостоятельной работы. Поэтому они внимательно слушают, впитывают и затем, руководствуясь пособием, двигаются дальше.

Общение не заканчивается проведением консультации, мы продолжаем общаться, я всегда уточняю у клиентов, насколько полна полученная информация, удобно ли пособие и т.д.

img 5780

Я всегда прошу дать обратную связь и отслеживаю, насколько самостоятелен человек после консультации.

Резюме

Если коротко: в чем состоит твоя основная задача при работе с клиентом и каким должен быть результат, чтобы ты могла сказать, что твоя работа выполнена на 100%?

Создать яркий эмоциональный отклик в душе человека и выразить с помощью одежды его новый облик, так, чтобы он отвечал задачам клиента, был принят целевой аудиторией и самим человеком.

Источник: LOOK-for-LOOK


Подписывайтесь!

Интересные материалы с доставкой онлайн. Узнавайте первыми!

Социальные сети

Вступайте в сообщества, там много интересной и полезной информации для вас!

© 2009-2019 Елена Ашмарина.
Любое копирование материалов сайта www.onlyimage.ru запрещено.
Политика конфиденциальности.
Разработано Ashmarin.Pro


Проверить аттестат
Оставить заявку

Пожалуйста, подробно заполните все поля ниже.

Введены не корректные данные
Введены не корректные данные
Формат ввода: +7 (495) 999-0000
Введены не корректные данные
Введен недействительный тип данных
Поставьте галочку, что все данные верны!