Заказать услуги стилистов
Каждый из нас пытается понять другого, оценивая его внешний вид. Чтобы построить свой имидж необходимо научиться управлять тем впечатлением, которое мы производим на людей.
Сделать это можно зная социально-психологические механизмы формирования впечатления. Главный из них: связь одежды и её хозяина.
Окружающие начинают «читать» информацию о нас по нашей одежде еще до того, как будет произнесено первое слово. Язык одежды работает как язык общения, информируя окружающий о внутренних качествах человека, хотим мы этого или нет. Как ни печально, эта информация не всегда соответствует реальности: кто-то специально старается ввести в заблуждение, а кому то неудачно посоветовали одеться именно так.
Ведь никто не поверит неряшливо одетому мужчине в рубашке не первой свежести, непричесанному и в стоптанных ботинках, что он прекрасный специалист, исполнительный и аккуратный человек. Грош цена его словам – одежда уже всё сказала! Может это и ошибочно, но решение уже принято и дело – в его внешнем виде.
Почему же мы делаем свои выводы именно так? В ситуации, когда информации о человеке недостаточно мы формируем свое мнение согласно установкам. Установка – это социально-психологический механизм, готовность человека поступать определенным образом. Таких установок в нашей жизни очень много: в школе говорят «надо учиться и получать хорошие отметки», мужчины твердят «женщина должна быть сексуальна», СМИ воздействуют с помощью рекламных слоганов и пр. Чем авторитетнее для нас человек, тем с большей вероятностью мы её примем. Установки задаются также внешним видом. Например, эксклюзивная одежда кричит о высоком статусе человека, призывает вести себя с ним осторожнее; дорогой костюм работает не хуже рекомендательного письма и вызывает готовность поступать с его обладателем определенным образом.
Установки от одежды вызывают неосознанную готовность поступать и разговаривать определенным образом, что проявляется в нескольких психологических эффектах.
По мнению психологов, впечатление о человеке формируется за первые несколько (7-10) секунд. Что можно успеть сказать за это время? Да ничего! А мнение о вас уже сформировано. А между тем именно первое впечатление о человеке определяет отношение к нему и сохраняется неизменным в течение трех (!) последующих встреч! Как говорится «Встречают по одежке». Научно доказано, что при формировании первого впечатления одежда несет информацию о поле, возрасте, социальном статусе, профессиональной принадлежности, роде занятий и мировоззрении человека.
В общении с людьми работает и другой психологический аспект, называемый эффект новизны. Он проявляется тогда, когда, например, ваша коллега, которая долгое время ходила в образе «серой мышки» вдруг сменила имидж и появилась с новой прической в модной одежде. Окружение реагирует мгновенно – обсуждает причину таких перемн по меньшей мере несколько дней. Об эффекте новизны следует задуматься тем, кто готов к повышенному вниманию окружающих или хочет внести в устоявшиеся отношения новую нотку. Смена гардероба в этом случае поможет по новому взглянуть на себя и поменять что-то в собственной жизни.
Известный социально-психологический феномен сопротивления всему новому или сильному давлению из вне. Суть феномена в том, что человек воспринимает чрезмерное влияние как покушение на свободу личности. На уровне слов это выражается в стремлении действовать прямо противоположным образом сказанному.
Эффект ореола проявляется тогда, когда одежда настолько нас привлекает, что приводит к переоценке отрицательных качеств человека, вызывает к нему симпатию. Если костюм кажется нам восхитительным - то и человек тоже! Создается так называемый ореол вокруг одежды, рождающий положительное восприятие личности.
Этим приемом отлично пользуются жулики – прекрасно одетого человека сложно в чем то заподозрить.
Одежда – это самое первое, что сообщает на о том, какую позицию занимает человек в обществе, какую рол играет на работе и в личной жизни, какой он в отношении с друзьями или незнакомыми людьми. Глядя на человека мы всегда сразу стремимся понять: кто перед нами? Рассматривая одежду, мы находим ответ на этот вопрос. По одежде можно легко определить, что перед нами типичная домохозяйка (несколько старомодная женщина, озабоченная покупкой дешевых продуктов, часто в халате) или серая мышка (часто выглядит старше своих лет, сутулится, смотрит под ноги, озабочена работой, не следит за модой, ходит в одежде темных «глухих» цветов, сливается с толпой).
Встречая кого-то впервые, мы сразу относим его к определенной категории людей, что проявляется в нашем поведении. Если социальная роль человека получает высокую оценку, мы проявляем большую вежливость по отношению к нему. И наоборот.
Следите за своим имиджем и доверяйте создание имиджа профессионалам. Успехов Вам!
© Елена Ашмарина, имиджмейкер.
Каждый день 7 дней с 11:ОО-2О:ОО
Адрес: Москва, Лесная улица, 43, 4 этаж, каб. 402 (предварительная запись)
© 2009-2024 Имидж агентство Елены Ашмариной.
Копирование материалов сайта www.onlyimage.ru без обратных ссылок запрещено.
ИП Ашмарина Е.В. ИНН 673111049022 ОГРНИП 309673102200012
Политика конфиденциальности • Разработано — Market IT