Имидж студия
Профессиональные консультации и шоппинг сопровождение в Москве

Заказать услуги стилистов

Стиль Шанель без Коко

Что такое стиль Шанель 1930-х и 70-х знает каждый, кто хоть немного интересуется модой. Но каков стиль Шанель сегодня? Вечная классика или устаревшие стереотипы?

У Карла Лагерфельда уникальный талант создавать новые современные коллекции, сохраняя ДНК модной марки. Где бы он ни работал: в Fendi, Chloé, Chanel, он всегда действует в рамках фирменного стиля, при этом задавая новый вектор моды. Таков Карл, – он легко вписывает узнаваемые элементы бренда в реальность сегодняшнего дня, это совсем не просто, учитывая, что легенду того или иного Дома начинал писать другой человек.

В 1983 году немецкому дизайнеру доверили наследие самой Коко Шанель, «не такое уж большое, как это может многим показаться», – так прокомментирует приемник Великой Мадемуазель четверть века спустя. Проработав в Chanel около 30 лет, Лагерфельд заявляет, что не согласен с некоторыми устаревшими взглядами своей предшественницы. Эта точка зрения прослеживается в коллекциях Карла Лагерфельда для бренда Chanel, в которых он нарушает «незыблемые правила» его основательницы.

Итак, основные запреты Коко Шанель, которые нарушил Лагерфельд.


Запрет первый: сюрреализму не место в моде

На фото слева: платье с лобстером Эльзы Скиапарелли. На фото справа: вечернее платье Шанель, 1940 г., фотограф Хорст П. Хорст.
Запрет первый: сюрреализму не место в моде

В 1930-е годы главной конкуренткой Шанель была Эльза Скиапарелли, предложившая миру моды смелый и яркий сюрреалистичный стиль.

Стиль Шанель и сюрреализм два совершенно противоположных направления, которые, тем не менее, имели одинаковый успех, и нашли своих последователей. Но Великая Мадемуазель не признавала коллекции своей соперницы, считая, что сюрреализму с его эпатажными образами, яркими расцветками, странными формами, не место в моде: настоящая женщина должна выбирать элегантность и лаконичную роскошь.

Что делает Карл?

Могла ли предположить Габриель Шанель, что спустя несколько десятилетий из стен ее Дома будут выпущены коллекции с сюрреалистичным оттенком? Лагерфельд не раз прибегал к приемам сюрреализма в коллекциях Chanel. Вспомним туфли с каблуками-пистолетами, которые приглянулись Мадонне в 2008 году.

Туфли с сюрреалистичными каблуками

Туфли с сюрреалистичными каблуками

Мадонна в туфлях Chanel в 2008 г.

Мадонна в туфлях Chanel в 2008 г.

На фото слева: Мадонна в туфлях Chanel в 2008 г. На фото справа: в коллекции Chanel сезона осень-зима 2009/10 вновь появились туфли с сюрреалистичными каблуками с кольцами.

В летней коллекции 2012 года Лагерфельд представил аксессуары в форме морских раковин – эксклюзивные вечерние клатчи, выпущенные в ограниченном количестве, и сапожки с фигурными каблуками.


Запрет второй: нет большим сумкам

После триумфального возвращения в мир моды в 1950-х годах, Коко Шанель удивлялась новым тенденциям. Так, она не могла понять, зачем молодым манекенщицам, которые приходили к ней на примерки, такие большие сумки. «Не представляю, что они в них носят», – говорила создательница культовой сумки 2.55, отличавшейся компактными размерами. По сути, форма и размер модели 2.55 – это золотая середина между маленькими ридикюлями, которые Мадмуазель «устала постоянно терять», саквояжами и сумками-портфелями.

Большие сумки и шанель

Что делает Карл?

Лагерфельд не задает вопросов, зачем женщине такая сумка, он просто удовлетворяет ее желания. В конце 1980-х гг. он создает новую версию сумки 2.55 внушительных размеров, которая, впрочем, никак ни повлияла на популярность классической модели. Сегодня в коллекциях Chanel представлены сумки разных форм и габаритов.

Vogue Italia-1990

Vogue Italia-1990

Chanel-fall-2006

Chanel-fall-2006

Chanel 2014-15

Chanel 2014-15

На фото слева-направо: Vogue Italia, июнь 1990 г., фотограф Стивен Мейзел, модель Линда Евангелиста; Chanel осень-зима 2006/07, Chanel осень-зима 2014-2015.


Запрет третий (самый строгий): нет мини-юбкам, у женщины всегда должны быть скрыты колени

Шанель против куант

Габриель Шанель считала колени самой уродливой частью женского тела, и не собиралась укорачивать юбки и платья только потому, что это этого требовала мода 1960-х гг. На тот момент Коко было за 80 лет, конечно, она была консервативна, как и многие женщины в ее возрасте, но кто знает, может, мадмуазель кусала локти от того, что не укоротила юбки раньше британских дизайнеров? Она всегда критически относилась к инновациям, которые предлагали ее конкуренты: она ругала Скиапарелли за сюрреализм, Кристиана Диора за нью-лук, не понимала стиль 1960-х, то есть она отвергала все то, что ввели в моду другие люди, а не она.

Что делает Карл?

В 2010 году на конференции Luxury Heritage, организованной газетой «International Herald Tribune», Лагерфельд подчеркнул два главных просчета Габриель Шанель, допущенные на закате ее карьеры. Первый из них – это отказ от длины мини. В ответ на вопросы о мини, Шанель заявляла, что не знает ни одного мужчины из своего окружения, которому бы нравилась женщина в короткой юбке (!). Карл прокомментировал, что этим мужчинам просто неудобно было признаться пожилой женщине, что полуобнаженные ноги могут выглядеть сексуально.

Шанель продолжала шить юбки ниже колена, но интерес к ее бренду стал пропадать, по словам Лагерфельда «она потеряла свою власть, и людям уже было все равно, что она делала». Если в 1930-е ее мнение было авторитетным, то в конце 1960-х она стала терять свою былую хватку из-за не желания идти в ногу со временем.

Лагерфельд, возглавив Chanel, первым делом отбросил в сторону предрассудки Великой Мадмуазель, в его руках стиль Шанель стал эволюционировать в такт новой моде. На его показах для Chanel появились мини-платья, мини-юбки, мини-шорты – самые востребованные вещи на протяжении последних десятилетий.

Chanel 2014 vesna couture

Chanel 2014 vesna couture

Chanel 2014

Chanel 2014

На фото: Chanel весна-лето 2014.


Запрет четвертый: нет синим джинсам

Вторым просчетом Шанель, по мнению Лагерфельда, является отказ от джинсовой моды, она не любила вещи из синего денима, которые в 1960-х были настоящим хитом. Стиль Шанель не допустит джинсы считала Коко, но кто стал ее слушать?

Что делает Карл?

Лагерфельд смело вводит в «репертуар Chanel» те самые синие джинсы, и не только синие, а еще черные, белые, коричневые, которые отлично сочетаются с жакетами Шанель и белым жемчугом.

Chanel vesna 2008

Chanel vesna 2008

Chanel resort 2011

Chanel resort 2011

Chanel vesna 2013-14

Chanel vesna 2013-14

На фото слева-направо: Chanel весна-лето 2008; Chanel Resort 2011; Chanel осень-зима 2013/14.


Резюме

Карл Лагерфельд вдохнул новую жизнь в стены Дома Chanel в 1980-е гг., вернув ему статус культового бренда. По его словам, ему достались знаковые детали Дома, которые он рассматривает как ноты, и как хороший музыкант, он не будет повторять мелодию Шанель, а сыграет свою.

Источник данного материала создан в 2012 году. Дополнила его фотографиями коллекций 2013-2014 года.



OnlyImage — Имидж студия Елены Ашмариной
Записаться
на консультацию
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.
Работа проводится лично или онлайн (Москва и Россия)
График работы

Каждый день 7 дней с 11:ОО-2О:ОО
Адрес: Москва, Лесная улица, 43, 4 этаж, каб. 402 (предварительная запись)

Написать нам в мессенджер


© 2009-2024 Имидж агентство Елены Ашмариной.

Копирование материалов сайта www.onlyimage.ru без обратных ссылок запрещено.

ИП Ашмарина Е.В. ИНН 673111049022 ОГРНИП 309673102200012
Политика конфиденциальностиРазработано — Market IT